суббота, 28 апреля 2012 г.

Модуль 5 Рефлексия


Подумайте о том, как основной акцент данного модуля помог вам спланировать и создать Ваш проект.
•Каким образом я оцениваю обучение учеников?
•Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?
Подумайте, как знания, полученные в настоящем модуле, повлияют на Ваше преподавание и обучение школьников. Запишите свои мысли, ключевые моменты и вопросы.

18 комментариев:

  1. Оцінювати учнів потрібно за критеріями оцінювання, які відповідають наданим стандартам.Ще на початку роботи з проектами ми з учнями проглянули спеціальний відеоролік, у якому чітко й доступно пояснювалися основні помилки у презентаціях учнів.З цього часу учні самі можуть прокоментувати й виправити помилки однокласників, а учитель виконує роль координатора.
    Шушпанова

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы правильно оценить работу учеников, учитель должен составить критерии оценивания презентаций, буклетов, wiki-статей и ознакомить с ними учеников.
    Можно предложить совместно разработанные с учениками критерии оценивания, в которых возможно сравнение самооценки с взаимооценкой.

    ОтветитьУдалить
  3. Инструменты оценивания, изученные в данном модуле, помогут во время работы над проектом, помогут оценить учащихся на разных этапах проведения проекта.
    Своих учеников буду оценивать всеми возможными в использовании методами, для проявления более четкой картины.
    Школьников в проект буду вовлекать через заинтересованность и связь с практикой.

    ОтветитьУдалить
  4. Таровита Ірина
    Оцінити участь у проекті – одне з найскладніших завдань, оскільки слід урахувати найменший внесок учня в спільну роботу. Планую використати самооцінювання та взаємооцінювання. Для цього складено картки, де, припустимо, певною кількістю балів учень оцінюватиме кожну з виконаних ним форм роботи – добір теоретичних матеріалів, створення презентації, публікації, написання відгуку, творчі роботи тощо. Взаємооцінювання можна реалізувати таким же чином, тільки бали виставлятимуть члени групи, що створювала проект, ураховуючи внесок кожного в реалізацію проекту, його результативність.
    Участь у проекті сприяє формуванню самостійності учнів, оскільки вимагає вдумливого прийняття рішень, осмислення пропонованої в мережі інформації та її ретельний відбір.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Кобелева
    Оценивание работ детей должно осуществляться по строго разработанному плану. Дети должны изначально знать предъявляемые требования к выполняемой ими работе. Для оценивания детской деятельности должны быть разработаны специальные бланки с критериями оценки. Необходимо также использовать и итоговое оценивание, которое наглядно покажет уровень усвоения пройденного материала.
    Чтобы привлечь детей в процесс оценивания, необходимо разъяснить им, с какой целью мы это делаем. Важно заинтересовать детей в этом процессе. Развивать у них способность к оцениванию своей работы и работы сверстников. Что бы дети смогли самостоятельно оценить работу других детей, необходимо рассказать им о важности соблюдения всех критериев оценивания.

    ОтветитьУдалить
  6. Горай Ю. В.
    Ученики очень любят оценивать других! Можно сыграть на этом...
    Создать критерии оценивания и т.д.
    Но интереснее заставить их оценить себя, допустим по тем же критериям.

    ОтветитьУдалить
  7. Ткаченко Ю.Ю.
    1) Оценивание учеников я планирую осуществлять через созданные критерии оценивания , презентации, заполнение учащимися листов наблюдений, журналов по проекту.
    2) Вовлекать учеников в оценивание возможно через оценивание презентаций товарищей, организацию обсуждения на конференциях, саморефлексию. Работа в этом модуле для меня оказалась не сложной. Оценивание должно быть на протяжении всего проекта и соответствовать поставленным целям. Ориентированное на учеников, оно должно опираться на умениях и качествах человека 21-го века, а также определять, какие знания и навыки актуализируются в данном проекте.
    3) Работа в этом модуле была для меня сложной, но значимой, важной и интересной. Считаю, что получила много нового и полезного в вопросах оценивания.

    ОтветитьУдалить
  8. Мельник О.Г.
    Для оценивания я использую разработанные критерии, свои для различныз видов деятельности (презентаций, буклетов, wiki-статей).
    Можно предложить совместно разработанные с учениками критерии оценивания, в которых возможно сравнение самооценки с взаимооценкой.
    Получила много новой и полезной информации в вопросах оценивания. Надеюсь использовать полученные знания в работе.

    ОтветитьУдалить
  9. Оценивание учащихся должно осуществляться согласно заранее определенных критериев. Учащиеся должны знать, какой вид деятельности будет оценен наиболее высоким баллом, а какой - средним. В моем проекте будут использоваться следующие виды оценивание: самооценка, взаимное оценивание. Предполагаю вовлечение учащихся посредством создания проектов, приближенных к реальным проблемам, давая им понять, что решая проблемы, они становятся значимыми.

    ОтветитьУдалить
  10. Оценивание осуществляется на протяжении всего проекта в соответствии с целями проекта (наблюдение, беседа, заполнение контрольных листов, анализ продуктов деятельности - презентации, публикации). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Общаясь между собой группы дают оценку друг другу, делаю замечания на недоработки. Работа в данном модуле помогла разобраться с методикой оценивания и взаимооценивания проектов. Я, думаю, теперь более качественно смогу подготовить критерии оценивания работ

    ОтветитьУдалить
  11. Чтобы работа в проекте была эффективной,я провожу оценивание учащихся на каждом этапе работы над проектом.Но критерии оценивания должны быть четко определены,учащиеся знакомятся с ними вначале работы над проектом.Чаще использую взаимооценивание в группах и самооценивание,лист контроля.Работа в данном модуле дала много ценной информации в вопросах оценивания.

    ОтветитьУдалить
  12. Митцель Ольга
    Оценивание происходит на всех этапах реализации проекта. Проводятся беседы, анкетирование, тестирование, презентации, блоги, электронные тетради,открытая защита работ, карты контроля.

    ОтветитьУдалить
  13. Мое отношение к оцениванию вообще - неоднозначное. А особенно к творческим видам работ. Но раз уж вопрос стоит так, то критерии нужно разрабатывать только вместе с учащимися! И обязательно до начала работы над проектом. Они должны быть помещены где-то в доступном месте, чтобы каждый ребенок мог сверять с ними свою работу.

    ОтветитьУдалить
  14. Для своего проекта разработала критерии оценивания и лист оценивания вики-статьи, как одного из результатов работы детей в проекте. Но наш проект рассчитан на учащихся начальной школы, когда дети еще не умеют контролировать себя. Придется их учить!

    Метод оценивания сам по себе сложен в начальной школе. Есть ребята, которые трудно идут на контакт со своими сверстниками, замкнуты. Поэтому чтобы завлечь таких ребят в процесс оценивания - самого себя и других, необходимо учителю начальной школы поработать индивидуально с каждым проблемным ребенком и обязательно проводить беседу в каждой микрогруппе, быть направляющим.

    ОтветитьУдалить
  15. Для оценивания уч-ся в своем пректе я использовала оценочные листы (промежуточные, итоговые). Хорошо было бы также использовать листы (анкеты) самооценки для того, чтобы вовлечь уч-ся в процесс оценивания.
    Трудности, которые возникли при работе в модуле 5- это составление плана оценивания, подбор критериев

    ОтветитьУдалить
  16. обучение учеников оценивается по тому, как они могут самостоятельно и в командах работать, какой вклад они делают в выполнение работы.
    в процесс оценивания ученики вовлечены и в настоящее время, они имеют право высказывать свое мнение при оценивании его одноклассников с обоснованием своей оценки.

    ОтветитьУдалить
  17. Оценивание - один из самых важных элементов учебного процесса. Хорошо проработанный и подобранный график оценивания во многом может упростить этот многообразный и сложный процесс проектной деятельности. Главное - наглядно показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  18. Оценивание - непрерывная деятельность как учителя, так и ученика.
    Знания, полученные в работе над проектом, помогут организовывать деятельность в школе, даже повседневную, ведь ученик каждый день нуждается в оценивании своей работы.
    Выбираю для оценивания учеников различные стратегии оценивания: Оценивание совместной работы над проектом, Проверочные листы, Лист планирования работы группы, Карту знаний. Буду использовать их, по возможности, в свой педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить